Firstnews,
14 сентября 2011 г.
Страховую компанию россияне выбирают по совету друзей 1137 просмотров
При выборе страховой компании россияне придают значение известности, сроку работы на рынке и профессионализму сотрудников. По наблюдениям экспертов Firstnews, главным же критерием при выборе страховщика для россиян являются рекомендации тех, кому они доверяют.
Как выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Online Market Intelligence, главным критерием для большинства россиян при выборе страховой компании является срок работы страховщика на рынке. Данный фактор признало решающим 63% от числа опрошенных.
На втором месте - такой показатель, как оперативность в вопросе страховых выплат (59%). Однако почти все игроки рынка обещают клиентам быстрые выплаты, и, чтобы узнать, насколько эти обещания верны, россияне обращаются за советом к друзьям и родственникам.
При этом, по результатам опроса, женщины полагаются на такие рекомендации чаще мужчин. Выбрать страховщика без рекомендации не решаются 20% респондентов.
Профессионализм сотрудников считают важным 41%, крупным компаниям с большим количеством филиалов и отделений доверяет 29% опрошенных. Известность важна для 24%. Большое количество рекламы является предпочтительным показателем для 1% респондентов.
«По результатам наших собственных исследований рекомендации друзей и знакомых - это главный критерий при выборе страховой компании. А реклама не только не привлекает клиентов, но часто, даже напротив, настораживает. Чем тратить на рекламу, лучше тратить на выплаты, считают потенциальные клиенты», - прокомментировал корреспонденту Firstnews заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
При этом, как правило, именно крупные страховщики имеют большие рекламные бюджеты. Они же подвергают резкой критике в СМИ и на различных интернет-ресурсах небольшие региональные страховые компании, которые пытаются завоевать рынок с помощью низких тарифов.
«Какое-то время компания, вышедшая на рынок, может за счет инвестора заниматься демпингом. Но в итоге она наберет проблемный портфель, а когда инвестор заговорит о прибыли и придется поднять цены, клиенты уйдут в поисках нового страховщика», - считает Игорь Иванов.
По мнению эксперта, важней найти свою нишу на рынке: для этого не нужно ни больших трат на рекламу, ни рисковых игр с тарифами.
«Выбирая страховщика, клиенты смотрят и на репутацию компании, и на опыт своих друзей и знакомых, зачастую проводя целое маркетинговое исследование. Низкие тарифы могут выглядеть подозрительными, если за страховой компанией, предлагающей такие условия, не стоит какая-либо крупная структура, готовая предоставить финансовое обеспечение и гарантии под выданные полисы», - говорит менеджер по соблюдению нормативных требований ОАО «ИНТАЧ Страхование» Дмитрий Сорокин.
Любопытно, что интернет-форумы, а также и суды завалены жалобами страхователей на отказы и занижение выплат, а также на затягивание по срокам.
При этом, по данным коллекторского агентства «Сезам», жалобы на крупные и давно работающие на рынке компании составляют больше половины от общего числа жалоб. Больше всего жалоб приходится на сферу автострахования.
Как поделился с корреспондентом Firstnews адвокат Леонид Ольшанский, «мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать».
Ольшанский также отмечает, что подобное поведение свойственно не отдельным небольшим или малоизвестным компаниям, а практически всему страховому рынку.
Ирина ПОЛЯКОВА
Вся пресса за 14 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Выплаты, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 7 октября 2025 г.
К 2027 году средства ОСМС станут главным источником финансирования в здравоохранении - Минздрав

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Пул перестрахования киберрисков в условиях смягчения рыночного цикла решит вопросы пробела в защите

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят стандарты организации и правила оказания медпомощи

|
|
Sputnik Казахстан, 7 октября 2025 г.
В 2026 году в систему медстрахования войдет еще один миллион казахстанцев

|
|
Газета.Ru, 7 октября 2025 г.
В Госдуме напомнили о доступных бесплатных операциях по полису ОМС

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|